Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Приветствую Вас, Гость

Включить версию для слабовидящих

Работа с молодыми  учителями

                                              2015 года – год Молодежи 

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

  • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов
  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе
  • определить уровень профессиональной подготовки
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

 

 

 

 План работы с  молодыми  специалистами

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Дата проведения

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся».

Познакомить с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности.

 

 

Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, оформлять личные дела учащихся, классные журналы.

 

 

Консультация, знакомство с инструкциями.

Сентябрь
 

1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

каждый участник показывает свои варианты начала урока

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников; практикум.

октябрь
 

 

Технология уроков

 

Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания»

 

Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения.

Самостоятельная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки.

ноябрь

Проектная методика обучения

Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся.

Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков у учителей

декабрь

Самоанализ урока

 

 

Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее».

 

Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

  Практикум, самообразование, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника.

 

январь
 

Контроль оценки знаний учащихся.

 

Дискуссия «Домашнее задание: как, сколько, когда?»

 

 

Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания.

Консультация, чтение методической литературы, практические занятия.

февраль

Планирование работы классного руководителя.

Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников».

 

Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися.

Чтение методической литературы, консультации психолога, изучения опыта общения с детьми у опытных учителей.

март

Выявление затруднений в работе молодого учителя.

Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

Май